Капитан  Федерико Каприлли
(1868 - 1907 гг.)

Всем всадникам, которые собираются в дальнейшем участвовать  в соревнованиях по конкуру или троеборью, целесообразно сначала подготовиться самому и подготовить лошадь к  «Тесту Каприлли».

Эти соревнования являются комбинацией преодоления препятствий и выездки и очень популярны, особенно на европейском континенте.

Надежная подготовка лошади на этих соревнованиях проявляется свободными, ритмичными движениями, полным повиновением и уверенностью, внимательным подходом к препятствиям.

Определение ФЕИ гласит, что  «Тест Каприлли» - это соревнования по определению просто послушания лошади, внимание на них должно обращаться в первую очередь на проводимость лошади, то есть на правильную реакцию лошади (без сопротивления и напряжения) на воздействия всадника средствами управления.

Поэтому элементы выездки должны быть простыми. Программа исполняется на облегченной (прыжковой) посадке, чтобы спина лошади была полностью освобождена, только некоторые элементы, как, например, вольты исполняются на манежной посадке. Все переходы делаются прогрессивно, т.е. переход в шаг с галопа производится так: сначала делается переход в рысь, а потом в шаг. Обратные переходы делаются так же.
 Главное внимание при судействе уделяется тому, чтобы лошадь двигалась в хорошем равновесии, держала голову и шею в естественном положении. Шея должна быть вытянута, высшая точка - между ушей (а не в верхней трети шеи). Нос лошади должен быть впереди линии отвеса; уход лошади за повод должен считаться тяжелейшей ошибкой, даже положение носа по отвесу противоречит принципам современной итальянской школы.
На всех трех аллюрах лошадь должна уравновешиваться только на своих четырех ногах, с легким упором в повод (а не использовать руки всадника в качестве «пятой ноги»). Движения лошади должны быть ритмичными и живыми, должно быть впечатление эластичности спины.
Когда перед препятствием по программе всадник должен выполнить круг или вольт, он должен быть выполнен так, чтобы после него всадник выехал на середину препятствия и перпендикулярно ему.
Если по программе необходимо выполнить круг вокруг препятствия, то препятствие должно находиться в его центре. Диаметр круга должен быть на 6 м больше, чем ширина препятствия.
Вольты, выполняемые у ограды площадки или перед препятствиями, должны иметь диаметр 5 м (всадник садится в седло на расстоянии одной длины корпуса лошади перед вольтом и остается на манежной посадке после исполнения вольта пока лошадь не пройдет одну длину своего корпуса).
Если препятствие должно преодолеваться с рыси, не считается ошибкой, если лошадь сделает 1-2 темпа галопа (примерно в 7 м перед препятствием поднимется в галоп), но галоп должен быть совершенно свободный, без закрепощения, выполнен эластично, с охотным продвижением вперед. Если, преодолевая препятствие, лошадь меняет ногу и приземляется не на ту ногу, с которой должен быть выполнен следующий элемент выездки, это не считается ошибкой, если всадник заметил это и сделал простую перемену ноги (через несколько темпов рыси), после чего продолжил упражнение на галопе с требуемой ноги. Перемена ноги должна быть произведена плавно. Если же элемент выездки после прыжка выполняется на галопе с другой ноги, чем заход на прыжок и лошадь приземлилась на нужную ногу, всадник должен продолжать движение, не прерывая его. Если же он невнимателен и переводит лошадь в рысь, чтобы опять поднять ее с той же ноги в галоп, то судья по выездке должен сделать отметку, что всадник, очевидно, не имеет достаточного чувства и опыта.
 В прыжковой части "Теста Каприлли" оценивается не только стиль прыжка лошади, но и посадка всадника, положение его ног, головы и рук с поводом, во всех трех фазах прыжка (отталкивание, подвисание и приземление).
 Лошадь должна поддерживать легкий контакт с рукой всадника и двигаться уравновешенно и в постоянном ритме. Если лошадь торопится на подходе к препятствию, можно сделать вывод, что она нервозная или пугливая, это должно повлиять на конечную оценку.
После прыжка лошадь должна продолжать движение в том же спокойном ритме, не ускоряя движения. Главное не то, как высоко прыгает лошадь, а в каком стиле. Стиль прыжка лошади должен быть таков, как будто она прыгает без всадника, а именно: с вытянутой шеей, низкой головой и хорошим баскюлем.
Во время движения по кавалетти (расстояние 1,30м), она должна вытягивать шею и вытягивать нос вперед вниз. Она должна хорошо поднимать ноги, чтобы не задевать за кавалетти. Кавалетти преодолеваются на медленной рыси, на облегченной посадке, а не на манежной посадке и не на облегченной рыси.

Оценить стиль всадника на прыжке еще труднее, чем стиль лошади. Особенно нужно обращать внимание на то, чтобы всадник глубоко сидел в седле, колени и икры должны лежать плотно. Нога всадника во всех фазах прыжка должна лежать на одном и том же месте.
Если всадник поднимается высоко над седлом, в той же мере поднимаются и его колени, при этом баланс облегченной посадки нарушается.
Если шенкель смещается вперед, седалище всадника смещается назад и он отстает от движения лошади, это нарушает равновесие лошади.
Если всадник сидит со сгорбленной спиной и опущенной головой, он тоже вследствие этого отстает от движения лошади.
Даже в третьей фазе прыжка, на приземлении, седалище всадника не должно опускаться в седло, поскольку лошадь из-за чрезмерного обременения поясницы нарушает баскюль. Рука всадника должна быть несколько отведена от шеи лошади, и сопровождать движение рта лошади, причем от локтя всадника до рта лошади рука и повод должны составлять прямую линию. Ограничение естественного движения и свободы головы и шеи является грубейшей ошибкой.
В течение всего прыжка, особенно в системах, всадник должен сохранять легкий контакт со ртом лошади. Внезапное бросание повода перед препятствием, упирание рук в шею лошади (по ее бокам или в гриву), а также провисание повода являются ошибками. Руки не должны двигаться вдоль гривы по направлению к ушам лошади, это показывает, что всадник не владеет облегченной прыжковой посадкой.
Особенно всадник не должен упирать руки в шею в момент приземления. Длина повода должна сохраняться постоянной, повод не должен выскальзывать между пальцами. Только в том случае, если лошадь во время прыжка потеряла равновесие или всадник отстал, он должен отдать повод как можно больше, чтобы дать лошади возможность восстановить равновесие.

ОЦЕНКИ
Оценки в очках за элементы выездки по отношению к оценкам за прыжок для всадника и лошади по правилам FЕI соотносятся как 2:1:1, например: 100 очков за выездку имеют ту же ценность, как и 50 очков за прыжки. (Вернее, как 50 очков за стиль прыжка всадника и как 50 очков за стиль прыжка лошади), однако при этом из оценок за прыжки вычитаются штрафные очки за ошибки на препятствиях:

повал - 1 ш.о.,
неповиновение - 2 ш.о.,
закидка - 3 ш.о.,
падение (лошади или всадника, или обеих вместе) - 5 ш.о.

ИСТОРИЯ

Автором "Теста Каприлли"

является капитан итальянской армии Федерико Каприлли. Каприлли родился в 1868 году в Легхорне в богатой семье, в 20 лет был уже широко известен как блестящий кавалер в высшем обществе и как феноменально  талантливый  всадник. В 26 лет он стал инструктором кавалерийской школы в Пинероло, где ввел принципиально новый метод, который вскоре был официально признан во всей итальянской армии. Каприлли находился на вершине славы, его занятия посещали главы государств и крупные военачальники, когда в декабре 1907 года он внезапно умер в возрасте 39 лет.  Причину смерти до сих пор истолковывают

по - разному.   Противники итальянской школы, а также любители романтики предпочитают версию   несчастного падения на прыжке. «Каприллисты» в Италии и в Америке придерживаются предположения об инсульте или инфаркте в седле. Известно только, что он отправился   один на верховую прогулку и был найден уже мертвым.
Свою систему Каприлли выработал и доказал главным образом на практике. Написал он только одну маленькую статью, опубликованную в 1901 году. Зато в историю вошло его выступление на международных соревнованиях в Турине в 1902 году. Участвовали в них 200 офицеров из разных стран. Прыжки в высоту закончились победой   французского офицера, взявшего высоту 180 см.

Тогда вне конкурса выступил Каприлли на лошади Мелопо и легко преодолел высоту 208 см.

Одним из основных принципов учения Каприлли является предоставление лошади свободы регулирования. собственного равновесия. По-иному можно сказать, что раньше старались лошадь сделать для человека удобнее, и только Каприлли понял необходимость «сделать человека удобнее для лошади», чтобы полнее выявлять ее способности. Каприлли сознательно и теоретически обоснованно заявил: «Мы должны оставить лошадь такой, какой природа ее создала, и не изменять ее равновесия или положения головы».